info@mo-firsanovka.ru

      “Природа - это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли взаймы у потомков”.   Индийское изречение-
 
     ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МОСКОВСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, АФИША СОБЫТИЙ)

 

Вход на сайт через соцсети

Публикация в газете "Завтра" о строительстве Фирсановской эстакады.


Стройка без спроса

К северу от Москвы регулярно вспыхивают скандалы. То разгорится война за Химкинский лес, то с рельсов захотят спустить "Сапсан" — поезд, следующий до самого Санкт-Петербурга. В настоящее время в одном из микрорайонов Химок назревает ситуация, которая, если её не разрешить, повлечёт за собой события, похожие на всенародную оборону одного, ставшего известным на всю страну, лесопарка. Речь идёт о готовящемся строительстве автомобильной эстакады, которая может возникнуть около станции Фирсановская Октябрьской железной дороги. Местные жители протестуют против такого решения, но их будто бы никто не слышит.

Если взглянуть на этот проект откуда-то издали, не вдаваясь в детали, то может показаться, что перед нами логичный и закономерный шаг по улучшению транспортной сети Подмосковья. Автомобильные эстакады над железными дорогами в теории раз и навсегда должны решить проблему переездов и огромных очередей машин перед семафорами. В принципе, подобные сооружения нужны и важны. Но Фирсановская эстакада может стать уже пятой на девятикилометровом участке железной дороги. И её строительство может обойтись бюджету в два миллиарда рублей. В условиях кризиса лишних денег не бывает, и, наверное, вопреки пословице, отмерять впредь придётся не семь раз, а, скажем, пятнадцать, поэтому особенно странно, что все заинтересованные стороны рвутся немедленно приступить к реализации проекта.

Когда-то давно, почти век назад, была придумана концепция Генплана — верховного документа, согласно которому менялись города и их окрестности, копались каналы, осушались озёра и сдвигались с мест горы. Масштабы преобразований были подчас поразительными, а иногда даже пугающими. Нередко людей приходилось выселять и даже перемещать. Так исчезли подмосковные Раменки, на месте которых возникло главное здание МГУ, в небытие ушли деревянные дома Марьиной Рощи, так как столица росла и развивалась, ей нужны были новые, современные жилища. У Генплана было две особенности, которые делали это постановление свыше монументальным и неотвратимым. Во-первых, его тщательно разрабатывали. Создавались комиссии, проводились конкурсы, и конкурсы отнюдь не между помешанными на прибылях инвесторами. Путём, казалось бы, бесконечных боданий и архитектурных распрей возникал финальный документ. Подчас он был безжалостным, но второй его особенностью было то, что, несмотря на иногда экстравагантные решения, изменения были направленны на развитие и модернизацию. По своей задумке Генплан менял города и веси во благо народу.

Сейчас у каждого населённого пункта тоже есть свой генеральный план. Есть он и у Фирсановки. В мае 2013 года он был скорректирован в результате публичных слушаний и одобрен жителями г. Химки. Так вот, в этом генеральном плане Фирсановская эстакада не упоминается вовсе. Скорректированный генеральный план был передан в управление делами губернатора, где, по всей видимости, затерялся. Несмотря на то, что документ был одобрен жителями Химок, он до сих пор не принят на официальном уровне. Поэтому-то проекты, наподобие Фирсановской эстакады, и появляются из ниоткуда.

Жители Фирсановки недовольны проектом эстакады по нескольким причинам. Во-первых, по их мнению, ухудшится экологическая обстановка — строительство невозможно без вырубки нескольких гектаров многовекового леса, к тому же эстакада будет четырёхполосной. Во-вторых, придётся сносить жилые дома и объекты инфраструктуры. В третьих, по четырём вознесённым над уровнем земли полосам будут носиться автомобили, в то время как на земле, в школе, расположенной в непосредственной близости от эстакады, будут находиться дети, и в случае какой-либо аварии последствия будут катастрофическими.

Жители Фирсановки подозревают, что при проектировании новой эстакады не обошлось без лоббирования интересов. Компания "Крост" успела возвести один жилой комплекс рядом с местом предполагаемого строительства. И уже готов проект второго элитного жилого комплекса. Особенно жителей Фирсановки настораживает тот факт, что эстакаду можно было бы перенести на запад микрорайона, где не пришлось бы сносить дома и вырубать лес. Другим вариантом решения проблемы могло быть строительство дороги до соседней, уже существующей эстакады в Малино. Этот проект, к тому же, обошёлся бы гораздо дешевле.

Источник: Выпуск №8 (1109), газета «Завтра»